Цветная Штукатурка
Сталинская премия и увольнение за излишества в архитектуре – история ж/д вокзала Сочи архитектора Душкина
Станцию Сочи – временную – сколотили еще до революции. Но первый поезд до нее добрался лишь в 1919-м. До деревянного вокзала с кассами и залом ожидания руки дошли только в 1934-м. Однако к концу 30-х Сочи из провинциального городишки превращается в летний центр отдыха огромной страны. И тогда большой вокзал для самого большого курорта СССР задумывает возвести Иосиф Сталин.
Вашему вниманию представлены профессиональные кондиционирование и вентиляция, приобрести которые Вы можете по самой выгодной стоимости на сегодняшний день.
ВЕЛИКИЙ МЕТРО- И ВОКЗАЛОСТРОИТЕЛЬ
Несмотря на Вторую мировую войну, в 1943 году Сочи связывают с Закавказьем – железнодорожную ветку дотягивают до Сухуми, что приводит к мощнейшему увеличению пассажиропотока. И тогда работу над созданием нового образа главных ворот Сочи Отец народов и Знаменосец коммунизма в 1947 году поручает академику архитектуры, в будущем трижды лауреату сталинской премии (1941, 1946, 1949 гг.) Алексею Николаевичу Душкину
Душкин в те времена – глыба, главный архитектор Метропроекта с Метростроем (1941-1943) и Центральной архитектурной мастерской Наркомата путей сообщения СССР (с 1943 года). Наконец, он один из любимейших архитекторов вождя. К концу войны Душкин явил стране и миру несколько красивейших станций Московского метрополитена: «Дворец Советов» в 1935-м (ныне «Кропоткинская»), «Площадь Революции» (1938), «Маяковская» (1938), «Завод имени Сталина» (ныне «Автозаводская», 1943).
Уже позднее из-под его кисти выйдут станция «Новослободская» (1952) плюс величественные железнодорожные вокзалы в Днепропетровске .
Кроме того, в 1953-м Душкин построит знаменитую высотку Министерства транспортного строительства у Красных ворот и универмаг «Детский мир» на Лубянской площади в 1957-м.
СУБТРОПИКИ И ВИНОГРАД В АРКАХ, АРКАДАХ И ДВОРИКАХ
Однако вернемся в Сочи. Душкин для Сталина разрабатывает три варианта вокзала.
Иосиф Виссарионович одобряет третий эскиз с доминирующей часовой башней. Внутри архитектор расположит три дворика в виде атриумов со скульптурой и фонтанами, а также четыре главных зала, украшенных лепным декором и живописными плафонами.
К строительству приступают в 1950 году, справляясь за год и восемь месяцев.
- Новый вокзал и Привокзальная площадь как единое целое удачно вписались в генеральный план реконструкции Сочи – Мацестинского курорта, который стал отражением градостроительной науки и культуры страны советского времени, - скажет, впервые взглянув на новостройку, Сталин.