Интернет-реклама и ее виды
В этом разделе представлено описание интернет-рекламы, или рекламы в Интернете (Internet Advertising), информация о средствах интернет-рекламы, их назначении, функциях, характеристиках и методах применения. Интернет (Internet) — глобальная система объединенных компьютерных сетей, которая служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web, WWW) и других систем передачи данных. К Вашим услугам эффективная интернет реклама по самой выгодной и доступной цене. В настоящее время под словом «Интернет» чаще всего понимается не физическая сеть, а Всемирная паутина, которая образует глобальное информационное и коммуникационное пространство.
Интернет-реклама, или реклама в Интернете (Internet Advertising) включает в себя различные видео, графические и текстовые рекламные материалы, размещаемые в сети Интернет. Рынок интернет-рекламы начал формироваться в середине 1990-х годов, однако до начала 2000-х годов Интернет не рассматривался рекламодателями как приоритетная рекламная платформа, хотя некоторые из них уже тогда осуществляли интернет-поддержку для рекламы своих товаров и услуг. Тем не менее, быстрое развитие Всемирной паутины и некоторые особенности интернет-рекламы привели к тому, что политика рекламодателей в отношении использования Интернета изменилась. С середины 2000-х годов Интернет считается одним из основных каналов информационного воздействия на потребителей. Это связано, прежде всего, со следующими факторами: постоянным и устойчивым ростом числа интернет-пользователей и времени их нахождения в сети; развитием технологий беспроводной связи, мобильных устройств и мобильного Интернета; развитием интернет-экономики и, прежде всего, широким распространением интернет-торговли; развитием технических платформ управления интернет-рекламой и систем аналитики, позволяющих оперативно и точно измерять эффективность интернет-рекламы.
В настоящее время реклама в Интернете, как и многие другие виды рекламы, регулируется государственными структурами и общественными институтами. Подобная практика принята во многих странах с развитыми экономическими системами. Так, в Российской Федерации с сентября 2022 года вся реклама, размещенная в Интернете, подлежит учету. Информация о ней участниками рекламного рынка передается в «Единый реестр интернет-рекламы» через операторов рекламных данных, перечень которых определяет надзорное ведомство.
Интернет активно развивается как рекламный канал. При этом основные принципы и технологии интернет-рекламы во многом отличаются от принятых в таких традиционных медиа, как телевидение, радио, пресса. Так, в отличие от телевидения или радио, которые являются относительно пассивными медиа, Интернет требует активного участия: в интернет-среде ничего не происходит до тех пор, пока пользователь не выполнит какое-либо действие. Обмен информацией в реальном времени и наличие обратной связи делают Интернет эффективным инструментом рекламирования с точки зрения качества контакта с потребителем.